На исходе прошлого века Squaresoft так завидовала Capcom и ее серии Resident Evil, что в конце концов сделала собственную версию с оперной певицей в роли главной злодейки. В качестве литературной основы решили использовать роман японского писателя Хидеаки Сена Parasite Eve, сюжет которого пестрил такими занимательными терминами, как генная инженерия, восстание митохондрий и эукариотическая форма жизни. Тем не менее одноименная игра вышла очень неплохой, а вторая часть и вовсе стала одним из лучших релизов на PlayStation. Оригинал, кстати, недавно выпустили в PSN, а совсем скоро подойдет и черед сиквела.
Однако перед тем, как садиться за The 3rd Birthday, своеобразное продолжение истории Parasite Eve 2, совершенно необязательно проходить игры двенадцатилетней давности, потому как «Третий день рождения» не имеет с ними практически ничего общего. И вообще, не имеет никакого значения, знаете ли вы, что такое Parasite Eve, или нет, — в новой игре вы все равно ничего не поймете.
Пришел в себя, уйду не скоро
У The 3rd Birthday есть явные проблемы с позиционированием. Никто, в том числе и компания Square Enix, кажется, не понимает до конца, что это вообще за игра: то ли сиквел Parasite Eve 2, то ли спин-офф, то ли перезагрузка всей серии. На экране мелькают знакомые по первым двум частям герои, действие происходит все в том же многострадальном Нью-Йорке, но вот история рассказывается совершенно новая — про то, как в канун Рождества 2012 года из-под земли вдруг вылезли гигантские щупальца, нежно приобнявшие статую Свободы, а улицы Нью-Йорка заполонили непонятные существа Twisted (то есть Искривленные), которые с упоением принялись сокращать и без того поредевшее население мегаполиса.
Айю из решительной и волевой женщины-полицейского превратили в хрупкую кавайную девочку, которая только и делает, что хнычет и стонет. И хотя эта метаморфоза объясняется в самом конце игры, поклонники Parasite Eve вряд ли останутся довольны. Меж тем Айя Брея, бессменная главная героиня сериала, незадолго до инцидента лишилась памяти, но неожиданно приобрела способность переселяться в чужие тела и управлять ими как своим собственным. Причем не только в настоящем, но и в прошлом — чтобы отправлять душу девушки назад во времени, ученые смастерили специальное хитроумное устройство. Нетрудно догадаться, какие задачи стоят перед Айей: побывать в прошлом, выяснить причину появления монстров и нейтрализовать ее.
Правда, вникать в сюжет дальше завязки лучше даже не пытаться: сценарий The 3rd Birthday — эталонный пример несусветной дичи, на которую способны только японские авторы. Персонажи долго и скучно рассуждают о тщете всего сущего и одиночестве, умирают и разглагольствуют напоследок о смысле жизни на фоне висящих в воздухе пузырей крови, потом вдруг воскресают и начинают то же самое по второму кругу.
Все о Еве
Единственный способ получить удовольствие от The 3rd Birthday — полностью отключить мозг. Поступив так, вы с удивлением обнаружите, что за жутким сюжетом скрывается вполне приличный портативный экшен. Айя бегает по достаточно стандартным, но разнообразным уровням (улицы разрушенного города, ночной клуб, многоэтажный небоскреб, логово мутантов и т. д.) и истребляет монстров. Каждая локация поделена на несколько небольших секций, поэтому в The 3rd Birthday удобно играть порциями, что для портативных игр очень важно. Кроме того, игра может похвастаться приличной по меркам PSP картинкой и регулярно радует очень красивыми роликами.
Не удивляйтесь странному виду героини. По древней восточной традиции, The 3rd Birthday пытается раскрутить игрока на повторное прохождение, открывая новые нелепые костюмы для героев. Со стороны приключения Айи выглядят как классический шутер от третьего лица, но это не совсем так: в игре отчетливо ощущается привкус RPG — примерно то же самое можно наблюдать в перестрелках Mass Effect. Единственное отличие в том, что вам не надо ни в кого целиться: Айя автоматически ловит врагов на мушку, так что вам остается жать на гашетку и уворачиваться от вражеских выпадов. Легкость управления компенсируется нечеловеческой силой и выносливостью противостоящих вам мутантов: они нападают с самых неожиданных сторон и способны стерпеть несколько сотен попаданий, прежде чем испустят дух.
Казалось бы, играть в такое можно, только имея склонность к самоистязанию, но на самом деле не все так грустно — нужно лишь грамотно пользоваться доступным арсеналом способностей. Айя умеет переселяться в других людей, поэтому вы очень быстро станете относиться к солдатам на поле боя как к расходному материалу — если поблизости есть хоть один живой человек, в любой момент, в том числе и за мгновение до смерти, можно одним нажатием кнопки переселиться в него и продолжить битву со свежими силами (краем глаза наблюдая, как корчится в муках бывший носитель вашей души).
Несколько раз нам даже позволят полетать на вертолете и посидеть в танке — чувствуется, что геймдизайнеры старались разнообразить игру. Этот трюк разработчики активно используют, чтобы разнообразить геймплей. Например, однажды вам придется, сверкая пятками, удирать от непобедимого монстра, который преграждает путь стенами энергии, поэтому регулярно загоняемой в угол Айе приходится активно метаться между телами, спасая свою астральную шкуру.
Помимо переселения душ, героиня может координировать свои действия с другими солдатами, обрушивая на одного врага центнеры свинца. А если даже и это не помогает, Айя, собравшись с силами, окружает себя божественным сиянием и в таком состоянии за несколько секунд отправляет к праотцам даже самых сильных врагов. Но пользоваться этим приемом часто не получится, так что гораздо практичнее ослабить монстра шквальным огнем и на мгновение вселиться в него, тем самым нанеся ему огромный урон и попутно стащив кусочек ДНК, который в перерыве между стрельбой можно внедрить в собственный организм и получить какую-нибудь интересную способность — от лечения союзников до локального армагеддона всем врагам на экране. Причем, если скомбинировать новую цепочку ДНК с уже освоенной, она может мутировать как в худшую сторону, сделав Айю слабее, так и в лучшую, открыв в ней новые таланты.
По какой-то очень злой иронии судьбы самый крупный босс игры появляется не в конце, а буквально в самом начале первого уровня.
* * *
Если закрыть глаза на феерически бредовый сюжет, то The 3rd Birthday — неплохой портативный экшен с элементами RPG. В нем даже попадаются по-настоящему свежие и интересные идеи: возможность мгновенно переселиться в новое тело сильно оживляет монотонную пальбу по монстрам, а эксперименты с ДНК и способностями Айи чуть ли не интереснее, чем собственно боевая часть. Хотя, увы, воспринимать The 3rd Birthday как полноценное развитие серии у нас, извините, не получается.
А вот я предоставляю Вашему вниманию Final Fantasy 7: Crisis Core!!! Игра нвстолько интересная, что забываешь про всё! В основном эта игра - очень длинный фильм, который перебивается игрой. В игре задуман отличный сюжет! Оторваться невозможно! Дейстия происходят между 6 и 7 Final Fantasy.
Главный герой игры - Солдат Зак! (Слева) Клауд (справа), главный герой FF7, выступает в FF Crisis Core как просто Солдат 3-его ранга, и как лучший друг Зака.
В игре вполне одобное управление!
FF7 Crisis Core, самая лучшая игра, которую я видел. Сюжет очень интересный и вконце игры, я даже почти плакал. Игра подталкивает задуматься игроку, что такое дружба...
Короче качайте, играйте и получайте удовольствие! ...и задумайтесь, есть ли у Вас вообще друзья?
Много крови утекло с тех пор, как Кратос объявил войну олимпийским богам. Но God of War с каждой серией не становился хуже, а, наоборот, словно хорошо выдержанное вино, набирал все новые и новые градусы жесткости. На совести Кратоса не одна прерванная жизнь. И не первый уничтоженный город God of War 3 подвел итог сериала, но на PSP она живет своей жизнью. В 2008 году там вышел God of War:Chains of the Olympus. Для всех тех, кто мечтал приобщиться к брутальной истории Кратоса, но не обладал кругленькой суммой для покупки PS2, та игра стала настоящим спасением. По сути это был ровно тот же God of War, который вместе со всеми богами и скалообразными титанами умудрились запихнуть в портативную консоль. Комбо, свирепые монстры, запредельная жестокость — все сохранилось в первозданном виде. Одно лишь огорчало — крошечным стиком PSP сворачивать шеи драконам было слишком неудобно. Тем не менее в свое время эта игра побила все рекорды эпичности, показав неправдоподобную для тщедушной PSP картинку. God of War: Ghost of Sparta собирается переплюнуть предшественника по всем пунктам. Очевидно, в том, что ни одна из зверушек, упоминавшаяся в греческих мифах, не дожила до наших дней, виноват именно он, суровый мужчина с мечами на цепях. Игровой процесс покоится на цельнометаллической основе прошлых серий, однако в тысячный раз терзать привычную механику разработчики не собираются. Во-первых, помимо знаменитых Мечей хаоса, появятся новые виды оружия. Кроме того, обещано сделать упор на эмоциональные моменты, сравнимые по накалу со сценой защиты Кратосом его семьи от орд собственных двойников в конце первой части трилогии. Такие эпизоды должны быть полностью интерактивными — разработчики хотят, чтобы вы ощутили, что в мрачном сердце Кратоса есть место не только для жестокости (надеемся, под этим они не имеют в виду, скажем, «БЕСПРЕДЕЛЬНУЮ жестокость и садизм»). Ну и как финальный штрих, призванный добавить жизнь в застывшую картину, Ready at Dawnвыжимают последние соки из старушки PSP, выводя на экраны изумительной, потрясающей красоты картинку. Ghost of Sparta использует передовые технологии, позволяющие обрабатывать текстуры в самом высоком разрешении, которое только возможно на портативной консоли.
Еще совсем недавно ритм-игры находились на вершине игрового олимпа. Один успех следовал за другим, и казалось, что новым Rock Band и Guitar Hero не будет конца. Примерно на той же волне в массовое сознание ловко въехала еще и внезапная ритм-стратегия Patapon. Сейчас жанр переживает не лучшие времена, и, кажется, это отразилось даже на сериале о воинственных патапонах.
Чувство ритма
Напомним, что в предыдущих сериях раса разумных глаз на ножках (собственно патапоны) разыскивала край света и нечто, известное только под кодовым именем Оно. Что это за Оно и зачем патапонам нужно Его найти, до сих пор загадка, но для разработчиков сериала сюжет всегда был лишь задником, декорацией для самобытного геймплея.
Враги тут как в God of War — на несколько размеров больше игрока. В Patapon нужно не просто повторять за программой последовательность кнопок. Ритм-элементы здесь — способ управления войском. Четыре барабана, издающие четыре разных звука (и привязанные к четырем кнопкам PSP), четыре такта, четыре удара в каждой команде — Patapon этого всегда хватало с лихвой. Более того, на простейшей механике разработчики построили довольно глубокую игру — победить, тупо отбивая две основные команды («вперед» и «в атаку») в любой части сериала можно только на самых первых уровнях, а затем приходится разучивать сигналы вроде «обороняться» или «отступать». Дополнительную сложность добавляет и то, что вы управляете своими солдатами-патапонами не напрямую и не постоянно. Игра как бы разделена на два цикла по четыре такта: в первый вы отдаете приказ, во второй он выполняется. Звучит достаточно просто, но на практике означает, что действовать в Patapon всегда нужно с упреждением.
Наконец, довольно важную роль в сериале всегда играли ролевые компоненты. И в первой, и во второй части вы выращивали и прокачивали новых патапонов, а всеми презираемый гринд был возведен в ранг нормальной игровой механики: вам периодически даже приходилось ходить на охоту, чтобы добыть необходимые для очередного апгрейда материалы.
Юные мутанты
В Patapon 2 авторы обошлись точечными доработками (например, улучшили систему прокачки, сделав ее более прозрачной), но эффект они дали поразительный. В Patapon 3 разработчики пошли дальше и сделали довольно спорную вещь — отобрали у нас армию.
Дело в том, что это больше не ритм-стратегия. Третий Patapon — самая настоящая партийная ритм-RPG (минус увлекательный сюжет). Забудьте о многочисленном войске и о том, как оно накатывалось волной на вражеские укрепления, — теперь в вашем распоряжении, помимо знаменосца-хатапона, вокруг которого группируются ваши подопечные, есть всего четыре бойца. Первый и главный — герой и формальное воплощение игрока, остальные три — обычные вояки, представители трех базовых классов Patapon 3: лучник, мечник и копейщик.
У многих противников особо мощные атаки предваряются специфической анимацией — чтобы вы могли подготовиться и, скажем, временно отступить. Дело в том, что это больше не ритм-стратегия. Третий Patapon — самая настоящая партийная ритм-RPG (минус увлекательный сюжет). Забудьте о многочисленном войске и о том, как оно накатывалось волной на вражеские укрепления, — теперь в вашем распоряжении, помимо знаменосца-хатапона, вокруг которого группируются ваши подопечные, есть всего четыре бойца. Первый и главный — герой и формальное воплощение игрока, остальные три — обычные вояки, представители трех базовых классов Patapon 3: лучник, мечник и копейщик.
Хитрость в том, что у каждого класса есть собственное дерево развития. Зарабатывая в сражениях опыт и получая новые уровни, вы постепенно открываете все новые и новые патапонские формы, в которые можно затем заставить «мутировать» своих товарищей. Копейщик-ярида, например, на третьем уровне можешь получить повышение до кавалериста (или «кибадды» по внутренней терминологии игры), а на пятом берет в руки щит и становится менее мощным, но гораздо лучше защищенным «пиекроном». Апгрейды нелинейны, у каждой формы есть свои преимущества и недостатки, и один из важнейших навыков в Patapon 3 — правильно подобрать состав отряда перед очередной вылазкой.
А еще — терпение, потому что каждая форма каждого патапона развивается отдельно от других, а накопленный опыт вкачивается только в ту личину, которой вы пользуетесь в данный момент. Поэтому, если вы два часа назад превратили лучника в волшебника и вам вдруг снова понадобилось утыкать врагов стрелами, есть хороший шанс, что перед тем, как приступить к актуальному квесту, придется сначала несколько раз пройти что-нибудь уровнем пониже — подкачаться. Как мы и говорили, к гринду разработчики Patapon относятся крайне легкомысленно.
Чтобы окончательно заморочить вам голову, авторы игры позволяют улучшать не только самих бойцов, но и их экипировку (именно на это теперь уходят деньги и материалы, которые вы собираете на заданиях), да еще и щедро осыпают после каждой миссии сокровищами, так что очень скоро в инвентаре становится практически невозможно разобраться.
Хатапон и ярипон
А вот чего никакие изменения не коснулись, так это базового геймплея. Каждый «квест» — небольшой двухмерный уровень, полный врагов, крайне недружелюбных чудовищ и разнообразных препятствий. Ваша задача — дойти до конца, расправившись с оппозицией и сохранив в живых хотя бы героя со знаменосцем. Проблема в том, что радовавшая две игры подряд механика в третий раз уже не срабатывает: звоночек вроде прозвенел, а слюна у собаки не отделяется.
Возможно, дело в изменившемся масштабе происходящего или в том, что в Patapon странным образом совмещаются довольно высокий уровень сложности и полное отсутствие наказаний за провал. Если в первой части половину вашего войска мог безвозвратно схарчить голодный дракон, то в третьей между миссиями все погибшие чудесным образом воскресают. Игра даже не лишает вас набранного во время неудачного захода опыта. С одной стороны, приятно, а с другой — одной из самых эффективных тактик в результате становится тупой напор. Не получилось — попробовали еще раз, рано или поздно квест поддастся в любом случае.
А может, дело в том, что просто надоело. К третьей части виртуальные колдовские барабаны из пикантной новинки превратились в давно привычный инструмент. Даже сама игра будто ждет, что все давно знают, в чем соль и что надо делать, так что даже не объясняет многих важных нюансов. Например, того, что в Patapon ветер не просто прикольный эффект и от его направления зависит, у какой из двух армий дальше летят стрелы. Мелочь, но отношение к себе и игроку Patapon 3 демонстрирует наглядно
* * *
Старых фанатов Patapon 3, скорее всего, отпугнет приевшимся геймплеем, новых — некоторой недружелюбностью и всех вместе — большим количеством прокачки. Если вы очень любите патапонов и обладаете неисчерпаемыми запасами терпения, жить еще можно, но таким набором качеств может похвастаться, мягко говоря, не каждый.